Три месяца «зеленых» аукционов в Украине: аналитика и тенденции

Осенью 2020 года первый раз на украинском рынке электроэнергии осуществилась биржевая продажа «зеленой» электроэнергии. Такая продажа по двусторонним соглашениям создалась благодаря инициативе государственной организации «Гарантированный покупатель».

Первый аукцион по реализации электроэнергии из возобновляемых источников был 5 октября 2020 года. Особым спросом пользуется и сегодня электроэнергия Украинская Энергетическая Биржа – отличный способ купить лот по выгодной цене.

Особенности проведения торгов

Электроэнергия по двусторонним договорам реализуется на бирже – «Украинской Энергетической Биржа». Это ценовые торги. Следовательно, у рынка есть возможность определить, по какой стоимости покупать электроэнергию.

Основным документом, который определяет правила продажи «зеленой» электроэнергии, есть Порядок, регламентирующий проведение электронных торгов по реализации электроэнергии по двусторонним соглашениям. Кроме того, для участия в аукционах на ТБ «Украинская Энергетическая Биржа» в качестве покупателя нужно ознакомиться с Регламентом организации и проведения электронных торгов по продаже электроэнергии, заключить договор с биржей и пройти аккредитацию.

Аукционы с гарантированным покупателем доступны любому человеку, принимающему участие в рынке электроэнергии.

С начала «зеленых» торгов состоялось 13 биржевых аукционов. В октябре, когда аукционы стартовали, их было пять.

С начала торгов на реализацию выставлено больше 1 миллиона МВтч электроэнергии. По их результатам организация продала 874 561 МВтч. В целом цена на электроэнергию по результатам аукционов Гарантированного покупателя выше рыночной цены «на сутки вперед» (РДН).

Все аукционы предприятия вступили в силу. Аукционы с гарантированным покупателем характеризуются:

  • высокий процент продаж товарной продукции;
  • большое количество участников и победителей;
  • значительный рост цены относительно стартовой цены.

Чтобы поддерживать уровень на высоте интереса участников, Гарантированный покупатель диверсифицирует продукты: он предлагает ряд товаров с множеством разных размеров в определенные часы дня, включая базовую загрузку и блокирующие «ежедневные» заказы.

Благодаря такому подходу и торговой стратегии, которая направлена на максимизацию прибыли, торговля компании свидетельствует о стабильно высоких результатах – стоимость на электроэнергию в результате конкуренции участников может увеличиваться до 60%. В настоящее время максимальное значение составляет 1608 грн / МВтч.

Три месяца «зеленых» аукционов в Украине: аналитика и тенденции