Владельцам сайтов и бизнеса в сети знакома ситуация, когда для продвижения дела требуется SEO-оптимизация. И тут возникают проблемы, решить которые могут либо немалые финансовые вливания или время, которого мало. Что же делать, если нет ни средств, ни желания переписывать заново сайт или подставлять немыслимые и многочисленные подпорки?
В первую очередь — избегать типичных ошибок при создании сайта. Ниже приведем примеры типичных ошибок, которые «тормозят» SEO-оптимизацию.
1. ИГНОРИРУЕТСЯ «ПУЛ» КЛЮЧЕВЫХ ЗАПРОСОВ ДЛЯ САЙТА
До запуска сайта в «свободное плавание» вы наверняка знаете трафик, который приведет вам пользователей. С учетом последних тенденций, ставки полезно делать на естественный трафик, поэтому структуру сайта лучше разрабатывать в присутствии СЕО-оптимизатора. Интернет-магазины в таком случае стоят первыми в очереди на дотошную структуризацию, чтобы потом не пришлось кардинально менять структуру сайта, использовать дополнительные блоки навигации или усложнять пользовательский интерфейс.

От этого страдают и пользователи, и сайт, и сам бизнес. Этого избежать можно в том случае, если на начальном этапе конструирования сайта учитывать семантическое ядро запросов. Это означает, что обьемный список запросов должен «стоять у вас перед глазами», предварительно сгруппированный по посадочным страницам. Так вы убьете двух зайцев — сэкономите время и деньги и со старта получите сайт, готовый к оптимизации.
2. НЕТ ГРУППЫ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ
При использовании фильтров случается так, что необходимых посадочных нет. Тут мы сталкиваемся с предыдущей проблемой, когда игнорируются ключевые запросы. И «благодаря» этому, нарушается логика сайта, нужные страницы не индексируются и в итоге разработчикам приходиться создавать дополнительные ухищрения. А это занимает кусок времени и жизни заинтересованных в позитивном результате сторон. На таких страницах Title, Description и другие метатеги должны настраиваться.
3.ДОБАВЛЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ ЗА ПРЕДЕЛАМИ «СТВОЛА» САЙТА
80% коммерческих сайтов грешат добавлением отдельных «спрятанных» от навигации страниц, что либо вредно для сайта в целом, либо бесполезно для конкретной страницы. В итоге, это ухудшает поведенческие факторы. Выход — грамотно настроить внутренние фильтры и перелинковку.
4. ХЛАМ
«Замусоренный» индекс до добра еще никого не доводил — только релевантные страницы выведут сайт в топ поисковых систем. Если в индексе присутствуют страницы тегов, меток и результатов поиска, нужно это лечить путем настройки директивы robots.txt. или метатега Noindex. Но, в любом случае, удаляйте мусор.
5. ОШИБКИ ПРИ АВТОЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЕЙ

Автозаполнение большого количества полей приводит к потере трафика ввиду появления дублированных страниц или одинаковых метаданных. Как с этим бороться? Гибкая настройка шаблонов сайта и создание специального алгоритма для проверки метаданных позволит избежать неприятностей, связанных с незаполненными или дублированными полями. Ко всему прочему, оставляйте себе «пути отступления», создавая маневры для ручной правки страницы.
ИТАК
Вы уяснили, что без СЕО-специалиста сайт не проектируется, а закупка ссылок (учитывая тренды этого года) вас не спасет. Грамотно сформированное семантическое ядро — вот основа продвижения сайта «натуральным» образом за 2 месяца. Помимо этого, вам не придется постоянно изменять сайт, «подгоняя» под идеальные стандарты.